МЕНЮ

Секс и культура

Авторский курс профессора Жаринова

Погрузитесь в увлекательное исследование истории сексуальности через призму культурных эпох! Античность, Средневековье, Ренессанс и Галантный век — узнайте, как менялось отношение к телу, желаниям и любви в разные времена. Этот курс помогает понять не только прошлое, но и глубинные аспекты современной культуры.

  • 4 уникальных лекции, более 7 часов видео.
  • Подборка литературы для расширения кругозора.
  • Неограниченный доступ — смотрите материалы в любое удобное время.
  • Стоимость курса — 2800 рублей (возможна оплата в рассрочку).
Узнайте, как стыд, табу и свобода формировали культуру и наше восприятие любви.
Раскройте тайны желания через призму истории и культуры.

Нажмите на кнопку ниже и начните ваше путешествие в мир знаний прямо сейчас!

О курсе

Этот курс приглашает вас в увлекательное путешествие через эпохи, чтобы изучить, как сексуальность, стыд и табу формировали культуру и общественные нормы. Представьте, что вы и ваш близкий человек перемещаетесь из Античности в Средневековье, через Ренессанс и Галантный век, наблюдая, как менялись отношения к телу, желаниям и любви.
В античные времена вы восхищаетесь телом без стыда, вдохновляясь богами. В Средневековье вас охватывает чувство вины и запреты, а в Ренессансе страсть освобождается от всех ограничений. В Галантный век интимные отношения теряют свою связь с семьей, а в современности мы находим свободу, но не от природы, а от социальных норм.

Для кого этот курс:
  • Для тех, кто интересуется историей культуры и философией.
  • Для желающих понять, как сексуальность влияла на формирование цивилизаций.
  • Для тех, кто хочет расширить кругозор и исследовать место сексуальности в культуре.
Почему стоит пройти этот курс:
Вы узнаете, как сексуальность и интимные отношения влияли на искусство, религию и общество в разные исторические периоды, и как эти изменения отражаются в современном мире.

ПРОГРАММА КУРСА

  • 1

    Бесстыдная античность

    Начнём с того, что античность не знала стыда. Стыд - это явление, возникшее в Средневековье. Почему? Потому что именно тогда возник дуализм между телом и душой. А стыдится душа. Об этом очень точно писал Кант, когда говорил о категорическом императиве.
    Античный мир - это материально-чувственный космос, согласно Лосеву. Телесно всё в античности. Тело тотально. Сексуальность не порицается, а обожествляется.

    • История Афродиты как древней эротической стихии. Афродита древнее Зевса.
    • Эрос. Что это такое?
    • Сексуальность олимпийских богов. Что за ней скрывается?
    • Культ обнажённого мужского тела. Мужская сексуальная телесность и городская архитектура полисов.
    • Секс и страх в древнем Риме.
  • 2

    Как грешило тело в Средневековье

    Средневековье - это, прежде всего, дуализм тела и души. Это христианская концепция стыда, которая в дальнейшем воплотится в виде «категорического императива» Канта. Грешит не Душа, грешит Тело, потому что, согласно Августину, всякая Душа по своей природе христианка. Страсти и телесные соблазны следует укрощать жёсткой аскезой. Именно так считали богословы.

    • Так как это тело грешило в эпоху Средневековья?
    • Во время первых Крестовых походов рыцарей сопровождали продажные женщины или нет?
    • Что такое знаменитая «охота на ведьм»? Какое значение имела книга «Молот ведьм»?
    • Рыцарь и его Прекрасная Дама - это выдуманный экзальтированный миф, или за этим скрывалась альбигойская ересь, для которой свальный грех был нормой?
  • 3

    Интимная жизнь в эпоху Возрождения

    Эта эпоха называется так именно потому, что произошло возвращение к идеалам античности. Это возвращение после тысячелетней истории Средневековья и назвали Ренессансом. А что было в античном мире и как там относились к телу и его сексуальным нуждам, какую роль играл эротизм, вы уже знаете. Различие заключалось лишь в том, что античная традиция бесстыдной сексуальности должна была рядиться в христианские одежды. Это противоречие давало свои плоды и становилось питательной почвой для невиданного доселе цинизма.

    Ренессанс - это не только идеальные картины великих мастеров, не только гармония и золотое сечение, это ещё и самый откровенный цинизм, когда человек стал обожествлять самые низкие проявления своей плоти. Оправдание они находили в авторитете античных авторов. Именно либеральное отношение к свободным сексуальным отношениям (Боккаччо «Декамерон») и способствовало переформатированию что ли целой западно-европейской цивилизации.

    Вот об этой обратной стороне «светлой эпохи» мы и поговорим с вами, вспоминая оргии во дворце папы Александра VI, безумства Чезаре Борджиа и Лоренцо Великолепного. Примеров такого анормального поведения данная историческая эпоха знала немало.
  • 4

    Галантный век - век любовных утех

    Именно в это время XVII-XVIII веков женщина буквально обожествляется. Но это обожествление обманчиво. Даже тело женщины в восприятии мужчины разбивается на три части, и каждая из этих частей становится предметом вожделения и эстетизации.

    Именно в это время в моду входит не Афродита Прекрасная, а Афродита КаллИпига, что в переводе с греческого означает «прекрасные ягодицы». Её полуобнажённая фигура становится пикантной.

    В это время появляется мода на соблазн как на особый вид искусства. Появляется целое поколение так называемых либертенов, и образ Дон Жуана становится очень популярным.

    В живописи будет доминировать Буше и Ватто. Эти художники станут изображать интимные сцены с особым изяществом. Любимой композицией станет композиция «Дама на качелях», а поднятая от ветра юбка назовётся «счастливым случаем».

    Давайте приоткроем завесу и заглянем в будуары королей, чтобы увидеть теневую стороны века Разума и Просвещения.

ЛЕКТОР: ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ ЖАРИНОВ

Выдающийся литературовед, публицист и переводчик, профессор кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ. Его имя ассоциируется с глубокими знаниями и уникальной способностью передавать сложные идеи широкому кругу слушателей.

Научная и педагогическая деятельность:
Евгений Жаринов посвятил свою карьеру изучению мировой литературы. Его лекции – это настоящий кладезь знаний для читающей публики, жадной до новых идей, но не имеющей возможности углубляться в архивные исследования. Он искусно раскрывает сложные и неоднозначные темы, такие как:
  • Вопросы насилия и свободы в искусстве.
  • Гибель книжной цивилизации.
  • Современные вызовы литературы и общества.
Творчество и переводы:
Евгений Викторович также известен как талантливый переводчик. Среди его работ – переводы романов Урсулы ле Гуин («Волшебник Земноморья») и детективов Филиппа Марголина. Его переводческая деятельность помогает читателям ближе познакомиться с шедеврами мировой литературы.
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма