МЕНЮ
6 декабря 2024, 19:30 - 21:00

Диалогизм и проблема самоидентификации в малой прозе Маргарет Этвуд.
Лекция 1: Разнонаправленное двуголосое слово в рассказе М. Этвуд «Фантазии об изнасиловании»

Билет на лекцию - 550 рублей
Абонемент на 3 лекции - 1400 рублей
Дней
Часов
Минут
Секунд
  • Диалогизм и проблема самоидентификации в малой прозе Маргарет Этвуд.
    Маргарет Этвуд (род. 1939) — современная канадская писательница, автор многочисленных романов, сборников стихов и рассказов. Как отмечает исследовательница Р.Р. Найденова:
    «На сегодня она является одной из самых известных англоязычных авторов в мире. Ее книги удостаивались многих наград и премий, в числе которых Букеровская премия, премия генерал-губернатора Канады, премия Артура Кларка и многие другие».
    Маргарет Этвуд остается одной из главных претенденток на получение Нобелевской премии мира по литературе.
    Несмотря на то, что Этвуд считается наиболее исследуемым автором канадской литературы, её малая проза по-прежнему находится на периферии внимания ученых и читателей.

    В рамках курса вы познакомитесь с миром рассказов Маргарет Этвуд под руководством Лилии Кучмаренко, автора одной из первых диссертаций, посвященных малой прозе канадской писательницы. На основе трёх рассказов из сборников разных лет будет рассмотрено, какую роль в формировании нарратива играет теория диалогизма и проблема самоидентификации.

    Цикл состоит из 3 лекций:

    Лекция 1. Разнонаправленное двуголосое слово в рассказе М. Этвуд «Фантазии об изнасиловании»
    • Анализ репрезентации разнонаправленного двуголосого слова.
    • Пародийная анекдотизация опыта.
    • Попытка главной героини установить диалог с агрессором.
    Лекция 2. Хронотоп болотного тела и двуголосое слово в рассказе М. Этвуд «Болотный человек»
    • Психологическая травма и её осмысление через хронотоп болотного тела.
    • Формирование двуголосого слова как основа композиции.
    Лекция 3. Диалогизм как инструмент фикционализации нарратива о локдауне в рассказе М. Этвуд «Нетерпеливая Гризельда»
    • Осмысление пандемии COVID-19 через интертекстуальные отсылки к «Декамерону».
    • Фикционализация как способ преодоления кризиса самоидентификации.
    Вы можете купить билет на один вебинар за 550 рублей и получить доступ к записи на две недели или купить абонемент на весь курс за 1400 рублей и получить доступ к записям навсегда.
  • Лекция 1. Разнонаправленное двуголосое слово в рассказе М. Этвуд «Фантазии об изнасиловании»
    Рассказ «Rape Fantasies» («Фантазии об изнасиловании») был опубликован в составе сборника «Танцующие девушки» («Dancing Girls») в 1977 г.
    Экспозиция рассказа построена на описании дискуссии женщин, увлеченных игрой в бридж и попутно обсуждающих вопрос сексуального насилия. Основная часть повествования представляет собой трансляцию работы воображения и мыслей главной героини на заданную в сюжетной раме тему.

    На материале рассказа мы проанализируем репрезентацию разнонаправленного двуголосого слова как способа рефлексии о сексуальном насилии. Основной нарративной стратегией, при помощи которой М. Этвуд транслирует точку зрения главной героини, становится пародийная анекдотизация. Под анекдотизацией в данном случае мы понимаем способ артикуляции опыта персонажа, предполагающий его перенос из сферы серьезного в сферу комического.

    Анализ разнонаправленного двуголосого слова в рассказе М. Этвуд «Фантазии об изнасиловании» демонстрирует, что во всех проецируемых ситуациях главная героиня проявляет эмпатию к насильнику, поскольку (в мире, порожденном её воображением) ей знакомы его проблемы. Наделяя насильника определенными чертами уязвимости, свойственными ей самой, главная героиня предпринимает попытку установления диалогических отношений с ним. Попытка установить диалог, хотя бы воображаемый, с предполагаемым агрессором становится для главной героини единственно возможным способом понять логику поведения агрессора и уберечь себя от того, что может случиться с каждой.
  • Запись вебинара
    На следующий день после проведения вебинара всем участникам будет выслана ссылка с записью и презентация. Запись доступна для просмотра в течение двух недель.

    Для подключения к вебинару установка дополнительного программного обеспечения не нужна, мы рекомендуем использовать Яндекс Браузер.
    За час до вебинара вам будет отправлена ссылка на вебинарную комнату.

ЛЕКТОР: ЛИЛИЯ СЕРГЕЕВНА КУЧМАРЕНКО

Филолог, литературовед, специалист по современной канадской литературе, преподаватель университета ИТМО, выпускница аспирантуры Филологического факультета СПБГУ (кафедра Истории зарубежных литератур).

Ученая степень: Dottoressa in Lingue e Letterature Europei, Americani e Postcoloniali (Università Ca’Foscari di Venezia — Венеция, Италия).

Образование:
  • Бакалавриат: Филологический факультет СПБГУ, кафедра Истории русской литературы
  • Магистратура: Università Ca’Foscari di Venezia, American, European and Postcolonial languages and literature
  • Аспирантура: Филологический факультет СПБГУ, кафедра Истории зарубежной литературы
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма