МЕНЮ
Психология человеческой судьбы, или почему надо читать книги
Авторский курс профессора Жаринова

Погрузитесь в захватывающее исследование литературы и психологии судьбы! На курсе вы узнаете, как жанры фэнтези, детектива, научной фантастики, исторического романа и мелодрамы отражают ключевые аспекты человеческой жизни. Литературные шедевры Толкина, Кинга, Азимова, Эко и Брэдбери помогут вам взглянуть на мир по-новому.

  • 8 лекций, более 13 часов видео.
  • Список литературы для каждой лекции.
  • Смотрите лекции в удобное время с момента оплаты.
  • Доступ к материалам навсегда.
  • Стоимость курса — 4950 рублей (возможна оплата в рассрочку).
Этот курс идеально подойдет всем, кто хочет разобраться в литературных жанрах, открыть для себя вдохновляющие книги и глубже понять их влияние на жизнь.

О курсе

О курсе
Каждая книга — это отдельный мир, в котором скрыты ключи к пониманию человека и его судьбы. Этот курс позволит вам по-новому взглянуть на литературные жанры и их влияние на нашу жизнь. Вместе с профессором Жариновым вы отправитесь в увлекательное путешествие по различным жанрам, которые формируют наше восприятие мира и самих себя.

На курсе вы узнаете:

  • «Психология человеческой судьбы: почему нужно читать книги?» — как книги отражают сценарии нашей жизни и помогают раскрыть потенциал каждого.
  • «Массовая беллетристика: что это?» — от истоков массовой литературы до её роли в современной культуре.
  • «Жанр фэнтези» — от Толкина до современных мастеров жанра: как фантастика отражает глубокие человеческие вопросы.
  • «Детектив классический и крутой» — чем отличается классический детектив от современных нуаров и как они формируют наше понимание морали.
  • «Роман ужаса» — от Гофмана и По до Лавкрафта и Кинга: как ужас становится метафорой страха перед неизвестным.
  • «Исторический роман» — как историческая литература раскрывает связи прошлого и настоящего.
  • «Научная фантастика» — от Азимова до современных авторов: как литература моделирует будущее.
  • «Мелодрама» — от античности до наших дней: почему этот жанр остаётся актуальным и близким каждому из нас.
Этот курс создан для тех, кто хочет не просто читать книги, но и понимать их влияние на судьбу, размышлять о сложных философских вопросах и находить новые смыслы в литературных шедеврах.
НАЧАТЬ ОБУЧЕНИЕ СЕЙЧАС

ПРОГРАММА КУРСА

  • 1

    Психология человеческой судьбы, или почему надо читать книги?

    Есть понятие психологии человеческой судьбы, и каждый из нас живёт по определённому жизненному сценарию.

    • Как он складывается?
    • Что формирует этот жизненный сценарий?
    • Какие бывают типы этих сценариев?

    Сценарий победителя и сценарий лузера, как они формируются и как в этом участвуют книги?
  • 2

    Массовая беллетристика. Что это?

    Мы продолжим наш разговор о жизненном сценарии и о том, как на него могут повлиять книги. Цель наших лекций – сформировать список книг, которые вы и ваши дети с удовольствием прочитаете в свободное время.

    Наша лекция посвящена массовой беллетристике.

    • Когда она возникла?
    • Какие жанры в неё входят?
    • Как она связана и с протестантской этикой, и с классическим романтизмом?
  • 3

    Жанр фэнтези

    • Что такое жанр фэнтези?
    • Как он возник?
    • Каких авторов можно считать классиками этого жанра?

    Джон Р. Р. Толкин, Терри Пратчетт, Джоан Роулинг, Стивен Кинг, Урсула Ле Гуин – имена только некоторых писателей, которых мы будем говорить.

    Кроме известных массовому читателю авторов, расскажем об авторе «Брийского цикла» Джиме Вульфе, авторе серии «С.И.Л.В.Е.Р» и «Белой ведьмы» Танит Ли и о лауреате Всемирной премии фэнтези. Авторе романа «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Сюзанне Кларк.
  • 4

    Детектив классический и детектив крутой

    В чём разница? Детектив - романтический жанр. Норберт Винер и его «Кибернетика» и детектив эпохи нуара в кинематографе.

    Кто является героем классического детектива, а кто героем детектива в стиле нуар? На эти вопросы мы и постараемся ответить на лекции.
  • 5

    Роман ужаса

    Ещё один популярный жанр массовой беллетристики. Кто-то может возразить, что мы уже говорили о С.Кинге, мол, стоит ли возвращаться к этой теме. Но С. Кинг - это далеко не единственный представитель жанра, который насчитывает двухсотлетнюю историю.

    Родился он в русле литературы предромантизма. Его родоначальником считается Х.Уолпол, а роман «Замок Отранто» - первое произведение, написанное в жанре романа ужаса.

    Сюда же можно отнести страшные новеллы Гофмана, страшные повести Гоголя, «Гробовщик» Пушкина, «Концерт бесов», любимое произведение Булгакова, «Лафертовскую маковницу» Погорельского, «Вечера на Хопре» Загоскина, «Упырь» А.К.Толстого, «Дракулу» Б.Стокера и многое другое.

    А из современников - это Лавкрафт, Штрауб, Брох, Клайв Баркер. Как видите, не Кингом единым...
    Что же привлекает людей в этом жанре?
  • 6

    Исторический роман

    Этот жанр также родился в русле европейского романтизма. Его изобрёл знаменитый Вальтер Скотт.

    Первым по-настоящему историческим романом считается «Айвенго». Он был так популярен, что во всех странах Европы началась настоящая гонка, кто сможет повторить этот успех в русле других национальных литератур.

    Загоскин, Булгарин, Бестужев-Марлинский, Вельтман, Нарежный, Ложечников, Пушкин и Гоголь приняли непосредственное участие в этой гонке. Во Франции в неё включился В.Гюго, Виньи и А.Дюма, Г. Флобер и его «Саламбо» и «Иродиада» с «Легендой о Юлиане Милостивом». В Италии - это А. Мандзони с его романом «Обречённые».

    В.Скотту удалось создать определённую схему для жанра исторического романа.

    А кто в XX веке отдел дань этому жанру?
    А. Н. Толстой и его «Пётр I». Ю. Тынянов и его «Пушкин», «Кюхля» и др.
    В.Пикуль, например, который буквально взорвал сознание советского читателя.
    А на Западе - это К.Фоллетт и его роман «Столпы земли», это У.Эко с его «Имя розы».
  • 7

    Научная фантастика

    Феномен американской научной фантастики 50-х - 60-х годов до сих пор для историков литературы остаётся до конца непознанным.

    Книги таких авторов, как Айзек Азимов, Артур Кларк, Клиффорд Саймак, Урсула К. Ле Гуин и, конечно же, Рэй Брэдбери, причислены к живым классикам. Мы будем говорить и о мирх Роберта Шекли, Гарри Гаррисона, Пола Андерсона, Фрэнка Герберта.

    Вспомним и о том, что престижные премии американской фантастики Хьюго и Небьюла сейчас завоёвывают и иностранные из авторы из Китая.

    В связи с этим будем говорить не только об американцах и англичанах, но и о Станиславе Леме и его «Солярисе», о творчестве братьев Стругацких. Вспомним немного и историю: Герберт Уэллс, Жюль Верн. Вспомним и то, что жанр родился в русле романтизма. Его «запустил» в мир Эдгар Аллан По.

    Вместе попытаемся разобраться: в чём же заключается феномен этого литературного явления.
  • 8

    Мелодрама

    Что это за жанр? Он тоже родился в русле романтизма? Или романтики, что называется, оседлали старого как мир скакуна? Если верить Ортега-и-Гассету, то вся классическая литература укладывается в формулу: простая история Хуана и Марии. Действительно так. Разве нет мелодраматического сюжета в «Илиаде» Гомера? Елена-Парис-Менелай. Похищение с помощью чар Афродиты красавицы-жены у спартанского царя и начало троянской войны, дальнейшее описание которой ляжет в основу всего последующего эпоса вплоть до «Война и мир», где треугольник: Наташа-Андрей-Пьер будет основанием для рассказа об эпопее 1812 года. А эпос - это один из родов мировой литературы.

    Как мелодрама проявила себя в эпоху романтизма и какие произведения, написанные в этом жанре, можно назвать классическими? А какие сейчас есть мелодрамы? И почему с древнейших времен ин и янь, мужское и женское, архетипы анима и анимус так надёжно застряли в нашем подсознательном? На эти и многие другие вопросы мы и постараемся ответить на нашей лекции.

ЛЕКТОР: ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ ЖАРИНОВ

Выдающийся литературовед, публицист и переводчик, профессор кафедры всемирной литературы филологического факультета МПГУ. Его имя ассоциируется с глубокими знаниями и уникальной способностью передавать сложные идеи широкому кругу слушателей.

Научная и педагогическая деятельность:
Евгений Жаринов посвятил свою карьеру изучению мировой литературы. Его лекции – это настоящий кладезь знаний для читающей публики, жадной до новых идей, но не имеющей возможности углубляться в архивные исследования. Он искусно раскрывает сложные и неоднозначные темы, такие как:
  • Вопросы насилия и свободы в искусстве.
  • Гибель книжной цивилизации.
  • Современные вызовы литературы и общества.
Творчество и переводы:
Евгений Викторович также известен как талантливый переводчик. Среди его работ – переводы романов Урсулы ле Гуин («Волшебник Земноморья») и детективов Филиппа Марголина. Его переводческая деятельность помогает читателям ближе познакомиться с шедеврами мировой литературы.
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма