МЕНЮ

Классический Восток и античность. Древний Египет

Авторский курс Арсения Дежурова

Какое наследие оставил Древний Египет, одна из самых загадочных культур мира? Чем удивляли древние египтяне даже своих современников, греков, которые считали египетские обычаи странными и таинственными? Погрузитесь в мир пирамид, иероглифов и мифов, чтобы открыть тайны культуры, которая оставила неизгладимый след в истории человечества.

На курсе «Классический Восток и античность. Древний Египет» вы:
  • Узнаете, как были созданы египетские пирамиды и почему они стали символом вечности.
  • Поймёте, что скрывают древние тексты, и разберётесь в искусстве иероглифов.
  • Исследуете мифологию и верования, которые определяли представления о жизни и смерти в Древнем Египте.
Что вас ждёт:
  • 6 лекций, более 11 часов видео.
  • Доступ к курсу сразу после оплаты и навсегда.
  • Возможность изучить культуру, которая повлияла на развитие мирового искусства и науки.
Стоимость курса: 3900 рублей (с возможностью рассрочки)

Начните обучение уже сегодня и приоткройте завесу египетских загадок!

О КУРСЕ

Курс «Классический Восток и античность. Древний Египет» охватывает ключевые аспекты египетской цивилизации: от первых иероглифов до фаюмских портретов. Это уникальная возможность узнать о мифологии, религиозных обрядах и строительстве пирамид.

Программа курса включает:

Происхождение египетской письменности
  • Как удалось расшифровать иероглифы?
  • Какие тайны скрывают древние тексты?
  • Как Франсуа Шампольон нашёл ключ к египтологии?
Строительство пирамид — символов вечности
  • Почему египтяне стали первыми архитекторами пирамид?
  • Какие загадки связаны с первой пирамидой Джосера?
Путешествие души в царство мёртвых
  • Какое значение имели ритуалы и верования о загробной жизни?
  • Каким образом эти обряды повлияли на мировую культуру?
Среднее и Новое царства Египта
  • Как Гиксосы изменили египетскую историю?
  • Почему царица Хатшепсут стала символом нового времени?
Эхнатон и Амарнский период
  • Влияние реформ Эхнатона и знаменитая Нефертити.
  • Тайны и мифы, связанные с Тутанхамоном.
Закат Египта и фаюмские портреты
  • Как сохранились традиции египетского искусства в римскую эпоху?
  • Какие уроки древние египтяне оставили потомкам?

На каждой лекции вы сможете погрузиться в мир Древнего Египта и узнать, как древние открытия продолжают влиять на современное искусство, архитектуру и науку.

ПРОГРАММА КУРСА

  • 1

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЕГИПЕТСКОЙ ИЕРОГЛИФИКИ И НАЧАЛО ЕГИПТОЛОГИИ

    • Почему уже в начале нашей эры египтяне и греки не могли прочитать иероглифы и почему именно тогда решились написать первую грамматику языка, оказавшуюся полной ерундой?
    • Как в 1799 году появилась надежда расшифровать египетскую письменность, и почему прочитать египетский текст оказалось невозможно, даже зная его точный перевод на известный (греческий) язык?
    • Как Франсуа Шампольону удалось найти ключ к расшифровке египетской письменности и расшифровать 36 иероглифов?
    • Учимся читать по древнеегипетски: о чем написана (или нарисована?) древнейшая палетка Нармера (3200 до РХ).
  • 2

    ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА: КАК БЫЛА ПОСТРОЕНА ПЕРВАЯ ПИРАМИДА

    • Какими надо представлять потрепанные временем пирамиды в период их расцвета?
    • Как выглядели богатые усыпальницы древних царей раннего царства, и почему арабы называют их «мастаба» (то есть «скамейка»)?
    • Как свирепость фараона Джосера (Созостриса) стимулировала гений Имхотепа для строительства принципиально новой усыпальницы?
    • Точки зрения науки и паранауки на гизетский комплекс.
    • Какие анекдоты ходили в древности про заказчиков трех великих пирамид?
    • Почему египтяне разучились строить пирамиды?
  • 3

    ПУТЕШЕСТВИЕ ДУШИ В ЦАРСТВЕ МЕРТВЫХ

    • Какими надо представлять потрепанные временем пирамиды в период их расцвета?
    • Как выглядели богатые усыпальницы древних царей раннего царства, и почему арабы называют их «мастаба» (то есть «скамейка»)?
    • Как свирепость фараона Джосера (Созостриса) стимулировала гений Имхотепа для строительства принципиально новой усыпальницы?
    • Точки зрения науки и паранауки на гизетский комплекс.
    • Какие анекдоты ходили в древности про заказчиков трех великих пирамид?
    • Почему египтяне разучились строить пирамиды?
  • 4

    ОТ СРЕДНЕГО ЦАРСТВА К НАЧАЛУ НОВОГО ЦАРСТВА

    • Какие страшилки рассказывали в Египте о гиксосах, и как Яхмос I избавил страну и от гиксосов и от страха перед ними.
    • Может ли красивая женщина властвовать в древней Африке, оставаясь при этом и красивой женщиной и выдающимся политиком?
    • Конец войн и строительство Хатшепсут: экспедиция в Пунт, храм в Дейр-эль-Бахари и первый ботанический сад.
    • Как устроен древнеегипетский храм, почему он похож на Нил?
    • Египетское искусство в ожидании перемен – династия Аменхотепов.
  • 5

    ЭХНАТОН И ЕГО ВРЕМЯ: НЕФЕРТИТИ, СМЕНТКАРА, ТУТАНХАМОН И ЕГО ЗНАМЕНИТАЯ УСЫПАЛЬНИЦА

    • В чем состояло великое открытие Эхнатона и как это проявилось в искусстве?
    • Какую роль сыграла Нефертити в новую эпоху?
    • «Тайна золотого гроба» - по следам великой находки с академиком Ю.Я. Перепёлкиным.
    • Короткая жизнь Тутанхамона и судьба его захоронения.
    • Много ли правды в историях о «проклятии фараона»?
  • 6

    КОНЕЦ И НОВАЯ ЖИЗНЬ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА: ФАЮМСКИЙ ПОРТРЕТ И МОНАСТЫРЬ СВ. ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ

    • Почему большинство фаюмских портретов великой ценности были сожжены?
    • Почему древний портрет совершает эволюцию от жизнеподобия I века к условности III века?
    • Чем они похожи на иконы, и почему икона похожа на фаюмский портрет
    • Какие приемы фаюмских художников использовали первые христиане, расписывая свои тайные захоронения в Риме (катакомбы)?
    • Какое сходство с древнеегипетским зодчеством есть у первого монастыря христианства – св. Екатерины на Синае?
    • Где можно увидеть куст, из которого ангел говорил с пророком Моисеем?

ЛЕКТОР: АРСЕНИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ ДЕЖУРОВ

Филолог, искусствовед, писатель, кандидат филологических наук, специалист по литературе и искусству немецкого романтизма, Член Общества Э.Т.А.Гофмана (ФРГ) и Гейдельбергского музыкального архива Гофмана ETAH, Член Российского союза германистов.

Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993).

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001)

Постоянный участник раскопок античных городов Северного Причерноморья.

В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического.
Отзывы
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма