МЕНЮ

Как полюбить оперу

Погрузитесь в удивительный мир оперы вместе с Юлией Казанцевой — приглашённым лектором Московской филармонии, кандидатом искусствоведения и опытным пианистом. Курс "Как полюбить оперу" предлагает 7 лекций, которые проведут вас через эпохи и стили — от барокко до современной академической музыки.

Вы узнаете:
  • Как оперы великих композиторов создавали музыкальные шедевры;
  • Почему Джузеппе Верди, Рихард Вагнер и Жорж Бизе изменили историю;
  • Какие тайны скрывает "неизвестная опера" Чайковского.
Этот курс идеально подойдёт для тех, кто мечтает понять оперу, но не знает, с чего начать, или хочет глубже погрузиться в шедевры классической музыки.

Ключевые преимущества курса:
  • Более 12 часов видео;
  • Плейлисты для каждой лекции;
  • Доступ к материалам навсегда;
  • Стоимость 4400 рублей (возможна рассрочка).
Бонус: запись вебинара "Четыре гения оперетты".

Погружение в мир оперы: как полюбить классическую музыку

Опера — это не только музыка, но и настоящее искусство, объединяющее драму, театр и вокальное мастерство. На курсе «Как полюбить оперу» вы познакомитесь с историей оперы, от эпохи барокко до классических шедевров романтизма, и узнаете секреты величайших композиторов.

Что вас ждет на курсе?
  • История оперы: от первых опер Якопо Пери и Клаудио Монтеверди до масштабных постановок Рихарда Вагнера.
  • Биографии гениальных композиторов, таких как Джоаккино Россини, Джузеппе Верди, Чайковский, Пуччини и Бизе.
  • Лучшие оперы и арии, которые определили развитие классической музыки.
  • Плейлисты для каждой лекции, чтобы вы могли насладиться музыкой и лучше понять её секреты.
Этот курс подходит как для тех, кто делает первые шаги в мире классической музыки, так и для опытных слушателей, желающих расширить свои знания.

Бонус для участников курса:
Запись вебинара «Четыре гения оперетты» — легкий и увлекательный экскурс в жанр оперетты.
Начните путешествие в волшебный мир оперы уже сейчас!

Узнайте, как классическая музыка способна вдохновлять и дарить незабываемые эмоции.

ПРОГРАММА КУРСА

  • 1

    Опера Барокко

    Сложно сказать, как появилась на свет первая Симфония, или кто написал первую Сонату. Единственный случай в истории, когда можно с уверенностью сказать, когда и где появился на свет какой-то жанр - это опера.
    Но самое удивительное не это! Самое удивительное, что сразу же после своего рождения опера стала ведущим жанром и захватила всю Европу. Да не только захватила, а стала проникать и во все другие жанры….
    Мы послушаем самые первые оперы Якопо Пери, Клаудио Монтеверди и обсудим:
    • В чем сила оперы?
    • Как она появилась на свет?
    • Кто «официальный» ее родитель, а кто «реальный» родитель?
    • Чем отличается опера Барокко от опер других эпох?
  • 2

    Джоаккино Россини

    Опера - жанр серьезный?
    А вот и нет! Я помню, когда первый раз полностью послушала оперу Россини "Севильский цирюльник", то с удивлением обнаружила, что щёки у меня болят. Потому что всю оперу я улыбалась!
    Так бывает, что одно произведение затмевает все остальное творчество композитора - так произошло и с Россини. На нашей встрече будем разбираться, почему это не правильно, слушать только прекрасного "Цирюльника" и не слушать другие его оперы, а также обсудим:
    • есть ли серьезные оперы у Россини
    • почему он в однажды объявил, что не будет писать больше опер
    • каким было его последнее произведение, его "музыкальное завещание"
    • как был написан бессмертный "Цирюльник" и какой композитор при этом серьёзно пострадал.
  • 3

    Джузеппе Верди

    Каждый культурный человек знает имя Верди и названия его опер: «Риголетто», «Травиата», «Аида».
    Оперы Верди не сходят с главных сцен во всем мире, его музыку нельзя не любить! Даже далёкий от Музыки человек начинает напевать «Сердце красавицы склонно к измене» по пути из театра домой, после «Риголетто»
    Но что мы знаем о Верди как о человеке? Как он добился такого успеха? Был ли он счастлив? Как сочинял он свои оперы?
    Предлагаем встретиться на вебинаре и обсудить: каким он был человеком, этот невероятный гений оперы. И послушать на встреча не только хиты, но и музыку Верди, которую Вы, скорее всего, раньше не знали!
  • 4

    Рихард Вагнер

    Вокруг опер Рихарда Вагнера всегда велись споры. Что тут лукавить, не только вокруг опер. Сам Рихард Вагнер настолько неоднозначная фигура, что споры о нем не утихают по сей день.
    Приглашаем вас разобраться, что тут правда, а что - уже устоявшийся миф:
    • действительно ли у Вагнера был такой скверный характер
    • в чем суть его оперной реформы
    • с кем из великих композиторов он породнился
    • что было источником его вдохновения
    • в чем сложность постановок его опер
    Давайте поговорим о Вагнере, как о великом композиторе и как о человеке. Его можно осуждать за некоторые поступки, но без него историю музыки и особенно историю оперы уже не представить.
  • 5

    Неизвестные оперы П.И.Чайковского

    Знаете ли вы оперы Чайковского?
    «Что за глупый вопрос» - скажите вы. И будете правы и неправы.
    Мы действительно неплохо знаем «Евгения Онегина», «Иоланту» и «Пиковую даму». Но где остальные семь или даже восемь опер Чайковского? И почему даже с количеством опер какая-то путаница?
    Предлагаем встретиться, все обсудить и послушать неизвестные оперы Чайковского. По секрету скажу, что мы даже послушаем самые ранние, уничтоженные оперы Чайковского - не спрашивайте, как мы это будем делать, это сюрприз!
  • 6

    Джакомо Пуччини

    "Богема", "Тоска", "Турандот" - от одних этих названий у меломанов сладко замирает сердце... Пригашаем вас на встречу, посвященную Пуччини и его операм. Поговорим о его жизни и подивимся ее насыщенности: в личной жизни Пуччини кипели самые настоящие оперные страсти. Вопрос, то ли его музыка так влияла на его жизнь, то ли наоборот....
  • 7

    Жорж Бизе

    Премьера «Кармен» проварилась, как известно.
    Бедный Жорж Бизе так расстроился, что заболел, а вскоре и умер. В 36 лет….
    Но эта история - только верхушка айсберга, трагическая развязка. А сама Истрия началась гораздо раньше и ее у нас не очень знают - везде пишут о провале «Кармен», но почему он произошёл, и что вдохновило Бизе на создание этой оперы - об этом не пишут.
    Так что давайте встретимся и обсудим: что же случилось на самом деле? И что не так со многими другими операми Бизе, почему они не звучат?
    P.S. Знаете, у него даже есть опера об Иване Грозном?

ЛЕКТОР

ЮЛИЯ КАЗАНЦЕВА

  • Приглашённый лектор Московской филармонии
  • Кандидат искусствоведения
  • Пианистка
Публикации:
  • Автор книги «12 вечеров с классической музыкой»
Сотрудничество с медиа:
  • Постоянный гость музыкальных эфиров на радио Вера и радио Маяк
Мероприятия:
  • Проводит лекции и концерты в городах: Москва, Мюнхен, Лондон, Белград
  • Тематика лекций: музыка Средних веков до современной академической музыки
Отзывы слушателей
Natasha Nikitina
Так получилось, что я только сегодня досмотрела последнюю лекцию курса – про Жоржа Бизе. И именно Бизе оказался для меня той самой «серой лошадкой», от которого я вот ну совсем ничего не ждала, а получила – очень много! Как же он мне понравился! Неожиданно понравился. Обязательно буду его слушать!

Хочу сказать слова благодарности за этот чудесный курс! Когда я писала Жанне свои «хотелки» про курс об опере, я примерно вот что-то такое себе и представляла. Как же прекрасно, когда реальность совпадает с ожиданием! Мне так понятна, так близка логика Ваших лекций, их структура. Спасибо огромное, Юлия, за Ваши эмоции! Как же это приятно, когда человек действительно любит то, о чем говорит! Очень жду Ваш следующий курс! Про оперы я все-таки хоть что-то знаю, а вот про симфонии – совсем ничего)))

Irina
Тоже хочу выразить благодарность за прошедший курс! Первые лекции я ещё не дослушала до конца, я их ставлю себе вечером и... засыпаю от удовольствия примерно на 45й минуте 😁. Но Пуччини! А после Бизе! И знаете, во всем виноват Кауфман! Я теперь вместо очередного прослушивания лекции про японскую поэзию (со счета сбилась) ставлю Кауфмана на полную кромкость и ору во все горло вместе с ним на ля-ля😎 хорошо что тут в лесу меня никто больше не слышит (ну я так думаю, что никто). Опять захотела учить итальянский язык😁 большое вам спасибо за вот это все настоящее!

И да, Кауфман! Я его открыла для себя случайно в дуэте с Хворостовским и не смогла оторваться, особенно когда он не во фраке, а в футболке! Долго размышляла, почему так, и понятна, что он - ЖИВОЙ! Именно футболка создаёт ощущение заземленности, ведь обычно оперные исполнители какие-то " нафталиновые, оторванные от жизни", а тот парень с нашего двора. И Опера "в таком виде" становится доступна. Спасибо!
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма