МЕНЮ

Юность. Любовь. Смерть. Их образы в искусстве

Авторский курс Арсения Дежурова

Погрузитесь в изучение величайших тем мировой культуры через шедевры живописи, скульптуры и литературы. Как художники разных эпох изображали юность, прославляли любовь и осмысляли смерть? Этот курс предлагает уникальное путешествие по эмоциональному и символическому миру искусства, раскрывая важнейшие этапы человеческого существования.

Что вас ждет на курсе:

  • 3 увлекательные лекции общей продолжительностью более 5 часов;
  • Доступ к материалам навсегда — возвращайтесь к лекциям в любое удобное время;
  • Полный доступ сразу после оплаты;
  • Стоимость курса: 2200 рублей (возможна рассрочка).
Присоединяйтесь, чтобы узнать, как художники всех времен воплощали вечные темы: беззаботную юность, трагическую любовь и неизбежность смерти.

О КУРСЕ

Юность – пора наиболее ярких переживаний. Все с этим согласятся. И сколько бы ни жил человек, хоть до 110 лет (как рекомендовали египетские жрецы), он будет постоянно возвращаться воспоминаниями к юности. Во всяком случае, моя мама, которой без малого девяносто, любит рассказывать не про свои восемьдесят, или семьдесят, или шестьдесят, а истории из бурной молодости. Истории о том, какой была жизнь, когда только-только сердце открылось для любви, а умереть было не страшно (если за идею или от больших чувств).

Что вас ждет на лекциях:

  • Образ юности в мировой культуре
Как разные эпохи изображали юность? Почему в классической культуре детей не показывали до определенного возраста? Узнаем, как живопись Северного Возрождения открыла новые грани женских образов и почему современный мир боится стареть.

  • Всеобщая история индивидуальной любви
Как любовь превратилась из общественного института в личное чувство? Проследим развитие любовных отношений от античных мифов до Средневековья и выясним, какую роль сыграли розы и соловьи в европейской романтике.

  • Жизнь среди смерти
Что пугало людей Средневековья и как образ смерти отразился в искусстве? Разберем живописные символы ада, традиции захоронений и взгляды на Страшный суд. Как менялось отношение к смерти с течением времени?

ПРОГРАММА

  • 1

    Образ юности в мировой культуре

    • Почему в классической скульптуре никогда не изображали детей до 14 лет?
    • Почему Данте спустился в ад в 35, а советская молодежь в те же годы расставалась с ВЛКСМ?
    • Красота как спутник юности – какая она?
    • Почему в живописи Северного Возрождения любили показывать женщину на сносях, но избегали показывать мать в обществе детей (если она, конечно, не Богородица)?
    • Как случилось, что только в конце XVIII века романтики догадались, что у подростка есть внутренний мир?
    • Почему с начала ХХ века стало неинтересно стареть?
    • 2

      Всеобщая история индивидуальной любви

      • Из какой кости была сделана праматерь Ева?
      • Какую роль палка-копалка, лошадь, собака, гончарный круг и ткацкий станок сыграли в создании семьи?
      • Почему человечество не вымерло в Средневековье, когда любовные отношения связывали, в основном, соловья и розу?
      • Как объяснить наличие романтической любви при отсутствии романтической верности?
      • Почему браки, созданные по любви, оказываются более хрупкими, чем браки, основанные на жадности?
      • Как случилось, что на Земле живут только красивые люди?
      • 3

        Жизнь среди смерти

        • Как в европейском сознании появляется и развивается идея ада?
        • Почему в православной церкви нет чистилища?
        • Как соединяются в сознании христианина идея Страшного Суда в конце времен с идеей немедленного посмертного воздаяния за грехи?
        • Почему раньше на кладбище можно было петь, танцевать, прогуливаться, скрываться от полиции, отбывать условный срок за уголовное преступление, покупать хлеб, а теперь не рекомендуется?
        • Как случилось, что на иных кладбищах Средних веков можно было петь, танцевать, покупать хлеб и проч., а хоронить покойников не разрешалось?
        • Почему на заре культуры было не так страшно умирать а теперь совсем расхотелось?

        ЛЕКТОР: АРСЕНИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ ДЕЖУРОВ

        Филолог, искусствовед, писатель, кандидат филологических наук, специалист по литературе и искусству немецкого романтизма, Член Общества Э.Т.А.Гофмана (ФРГ) и Гейдельбергского музыкального архива Гофмана ETAH, Член Российского союза германистов.

        Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993).

        Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001)

        Постоянный участник раскопок античных городов Северного Причерноморья.

        В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического.
        Отзывы
        Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
        Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма