МЕНЮ

ПОЭТИКА ДЛЯ ПРОСТАКОВ

Авторский курс Арсения Дежурова

Поэзия — это не просто вдохновение, а точная наука с основами, которые определяют её гармонию и ритм. Курс «Поэтика для простаков» откроет вам тайны древних поэтических традиций, поможет разобраться в основных элементах стиха и понять, как создаются вечные произведения. Это идеальное начало для всех, кто хочет понять поэзию глубже или попробовать себя в написании стихотворений.

На курсе вы узнаете:
  • Как ритм, рифма и фигуры речи формируют структуру стиха;
  • Зачем поэту нужна «арифметика» и чем она помогает писать лучше;
  • Как читать и понимать древние и современные поэтические произведения.
Формат курса:
  • 3 лекции, более 5 часов видео;
  • Доступ к материалам сразу и навсегда;
  • Стоимость курса — 2100 рублей (возможна оплата в рассрочку).

О КУРСЕ

Поэтика — это древняя наука о структуре стихотворений и мастерстве их создания. В нашем курсе мы шаг за шагом разберём «арифметику» поэзии: как ритм организует стих, почему рифма придаёт ему музыкальность, а тропы и фигуры делают текст образным и глубоким.

Важные темы курса:
  • Ритм: как поэтический размер влияет на восприятие стиха;
  • Рифма: её виды, роль в поэзии и эволюция от древности до современности;
  • Фигуры и тропы: от сравнения до метафоры — как создаются выразительные средства поэзии.
Этот цикл не просто теория, а ключ к пониманию того, как поэты всех эпох писали свои произведения. Даже если вы никогда не задумывались о поэтической «математике», этот курс откроет вам новый взгляд на стихи.

В курс вошли лекции:
  1. Ритм
  2. Рифма
  3. Фигуры и тропы.

Лекции курса

  • 1

    ЛЕКЦИЯ 1. РИТМ

    • Почему литература, музыка и танец - это одно и то же?
    • Как из трудового ритма появились двухсложные размеры?
    • Кто придумал ямб и хорей (мнения и легенды)?
    • Почему у каждого народа свои ритмы, которые нельзя перевести на другой язык?
    • Может ли быть поэзия без ритма, и почему в русской литературе не прижился верлибр?
  • 2

    ЛЕКЦИЯ 2. РИФМА

    • Почему вся древняя поэзия обходилась без рифмы?
    • Почему в V веке рифму изобрели так полюбили, а в XXI веке так разлюбили?
    • Почему рифмы называются мужскими и женскими?
    • Почему самые красивые рифмы с ударением на третьем слоге от конца стиха?
    • Что заменяет рифму поэтам, её отрицающим?
  • 3

    ЛЕКЦИЯ 3. ФИГУРЫ И ТРОПЫ

    • Почему сравнение - это самая простая фигура в поэзии?
    • Как сделать из сравнения глубокомысленную метафору?
    • Как при помощи аллитерации сделать поэзию красивый для слуха, даже если ты бездарь?
    • Множество древнегреческих слов для обозначения поэтических тропов: можно ли придумать что-то новое в структуре стиха?

ЛЕКТОР: АРСЕНИЙ СТАНИСЛАВОВИЧ ДЕЖУРОВ

Филолог, искусствовед, писатель, кандидат филологических наук, специалист по литературе и искусству немецкого романтизма, Член Общества Э.Т.А.Гофмана (ФРГ) и Гейдельбергского музыкального архива Гофмана ETAH, Член Российского союза германистов.

Искусствовед (МГАХИ им. Сурикова, 1993).

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования. Премия А. Ф. Лосева «За лучшую научную работу в области гуманитарных исследований» (2000, 2001)

Постоянный участник раскопок античных городов Северного Причерноморья.

В фокусе интересов – история гротеска, проблемы комического.
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма