МЕНЮ

О родителях и детях

Авторский курс Ольги Сековой

Как родительские отношения формируют будущее детей? Воспитание, доверие и понимание — ключ к успешным и гармоничным отношениям с детьми.

  • 15 лекций, 37,5 часов видеоматериала
  • дополнительные материалы для каждой лекции
  • смотрите в удобное время с момента оплаты
  • доступ к материалам открывается навсегда
  • стоимость 8800 рублей (возможна оплата в рассрочку).

Курс о родителях и детях: как отношения в семье формируют будущее ребенка

Мы любим и ненавидим наших родителей, иногда критикуем и в то же время благодарим их за поддержку. Влияние родителей огромно, даже когда мы взрослеем и начинаем строить собственную жизнь. Но как взаимодействие с родителями в детстве формирует наше будущее? Какие ошибки воспитания влияют на детские травмы и как с ними справиться?
Курс «О родителях и детях» поможет вам разобраться в том, как ожидания родителей, их стиль воспитания и семейные отношения влияют на развитие ребенка, его личность и взрослую жизнь. Мы раскроем основные психологические аспекты воспитания детей, поговорим о том, как избежать негативного влияния детских травм и построить здоровые отношения в семье.

В курс вошли лекции:

  1. Дочки-матери — Психология отношений между матерью и дочерью.
  2. Дочки-матери. Третий лишний — Роль третьего лица в отношениях матери и дочери.
  3. Матери с пограничными расстройствами личности и их дети — Как расстройства личности матерей влияют на воспитание.
  4. Родительские травмы глазами ребенка — Как травмы родителей отражаются на детях.
  5. Братья и сестры — Влияние отношений между братьями и сестрами на формирование характера.
  6. Экстремальные матери и природа женского насилия — Женская агрессия и её последствия в семье.
  7. Проживание потери — Как дети и родители переживают потерю близких.
  8. Дети алкоголиков и их судьбы — Влияние алкоголизма на судьбу детей.
  9. Альтернативные семьи и их дети — Воспитание в нестандартных семьях.
  10. Современные представления об Эдипе — Психологические аспекты теории Эдипа.
  11. Деперсонализация и Монхузен — Расстройства личности и их последствия.
  12. Травма сквозь поколения — Как травмы передаются от поколения к поколению.
  13. Отцы и их дети — Роль отцов в жизни ребенка и её важность.
  14. Задачи возраста и жизненные этапы — Влияние возраста и этапов развития на формирование личности.
  15. Природа конфликта в родительских отношениях — Как конфликты в семье влияют на психику ребенка.

ПРОГРАММА КУРСА

  • Дочки-матери

    Любовь матери и дочери существует в фантазиях матери задолго до ее появления. Каждая маленькая девочка мечтает, что когда-нибудь у нее родиться дочь. Эта незримая нить связывает девушку с опытом женщин ее семьи.
    Поговорим о любви сквозь поколения, о нашей первой любви… Ведь нет ничего более необходимого, чем любовь и принятие матери.
    1
  • Дочки-матери. Третий лишний

    Мужчины удивятся, узнав, что женщины предпочитают обсуждать между собой совсем не противоположный пол, а собственных матерей. Это универсальный повод и вечная тема многих женских разговоров.
    Поговорим о том, что каждая женщина, которая стала матерью, вынуждена противостоять двум противоположным моделям осуществления материнской роли: быть матерью или быть женщиной. Как справиться с этими сложностями? И есть ли выход?
    2
  • Матери с пограничным расстройством личности и их дети

    Понимать свою мать – это первое, что нам необходимо в жизни. Мы распознаем звук ее голоса, понимаем выражение лица, не задумываясь как это происходит. Матери с пограничным расстройством балансируют на грани между различными эмоциями, то впадая в отчаяние, то раздражаясь потоками ругани. Временами же они любящие, чуткие и заботливые.
    Мы вновь поговорим о матерях и их детях, а также попробуем понять, как справиться с напряженностью, непредсказуемостью и непостоянством в отношениях с матерью.
    3
  • Родительская пара глазами ребенка

    В последнее время все увереннее говорят о важности воспитывать себя, а не детей. Эта тенденция радует и позволяет посмотреть на этот процесс по-другому. Ведь действительно мы ориентируемся на родителей.
    Мы поговорим, как ребенок видит родительскую пару и какие чувства она может вызывать. Поймем, что значит запрет на вход в спальню родителей и в каких границах нуждается ребенок. Разберем «первосцену» и необходимость быть исключенным.
    4
  • Мамина гордость. Быть ее сыном

    Рождение сына переворачивает представление женщины о себе. Для некоторых это может быть желанным обретением, несущим новые привилегии, другие с ужасом размышляют, что же мне делать с мальчиком.
    Но что делать, если в сына помещена вся ненависть и пренебрежение к мужчинам? Как справиться с ее натиском? И что страшнее ненависть или безразличие?
    5
  • Отец и его дети

    Идеальный мир двоих распадается с появлением третьего. И это неизбежно. Отец привносит свои правила, устанавливает границы, раздражает и вызывает гнев.
    Вспомним о желании продолжить свой род и конкуренцию с сыном, иногда доходящую до открытой вражды. Не обойдем вниманием и нежную привязанность к дочери, в тяжелых случаях проявляющуюся в невозможности девочки построить свою семью.
    6
  • Братья и сестры

    Возлюбленные мои братья и сестры… Знакомые слова, неправда ли? Они настраивают на нужный лад взаимопонимания и уважения, умиротворяют. Но для чего вообще понадобился такой настрой? Неужели есть что-то угрожающее в отношениях сиблингов? Что может привести к раздорам и конфликтам?
    Поговорим о любви и ненависти в сиблинговых отношениях. Разберем феномен «свергнутого короля», желание мести, при этом не забудем о взаимной нуждаемости.
    7
  • Экстремальные матери и природа женского насилия

    Женщина использует свое тело как самое мощное средство общения и как сильнейшее оружие. Оно претерпевает постоянные изменения в течение всей жизни, дает возможность стать матерью и возлюбленной.
    Игнорированию женского насилия мы обязаны двум стереотипам – отрицание женской агрессии и идеализации материнства. Поэтому у нашего разговора непростая задача, а именно опровергнуть оба.
    8
  • Травма сквозь поколения

    «Синдром предков», «склеп», «двойные идентичности, «невидимые лояльности», «призраки в детской» - эти и другие подобные метафоры возникают в попытках описать феномен трансгенерационной травмы сквозь поколения.
    Мы поговорим о наследии, боли и радости, необходимости знать своих предшественников и заполнять пустые пространства. Разберем как наследуемая травма отражается в иррациональном каждого из нас и увидим, какими осколками мы населены. Мы постараемся найти подходящие слова.
    9
  • Проживание потери

    Наша жизнь состоит из череды приобретений и потерь, встреч и расставаний. В процессе взросления мы учимся принимать этот мир таким, каков он есть – непредсказуемым и постоянно меняющимся. Мимолетность счастья заставляет еще больше тосковать по такому желанному другому, который всегда будет рядом.
    Поговорим о том, как проживается горе и боль потери. Является ли смерть близкого в раннем возрасте легко переносимой или это величайшее из заблуждений взрослых? Стоит ли говорить с детьми о трагедии?
    10
  • Дети алкоголиков и их судьбы

    Какого это расти в семье алкоголика? Когда ты особенно остро понимаешь, что так отличаешься от остальных? Такие дети очень быстро теряют непосредственность и приобретают совсем не детскую озабоченность. Кажется, что радость в глазах уступила место грусти.
    Мы поговорим о взрослении и боли, вечном желании спасти родителя и режиме «скорой помощи». А также попробуем разобраться, возможно ли освободиться от ненужной ответственности, чувствуя свободу, а не вину.
    11
  • Альтернативные семьи и их дети

    Мы столкнулись с большим количеством альтернатив в привычном для нас укладе совместной жизни. Действительно ли так важно регистрировать брак? Как себя чувствуют дети, рожденные вне официальной церемонии? Как быть с явлением полиамории? Это норма и следующий уровень человеческой близости или попытка замаскировать вековые проблемы? И как быть с однополыми парами или транссексуалами? В центре внимания по-прежнему остаются дети и их развитие. Мы постараемся найти ответы на столь неоднозначные вопросы и разобраться о влиянии новых тенденций на внутренний мир ребенка.
    12
  • Современные представления об Эдипе

    Идея о влечении к родителю противоположного пола в определенный временной период, хоть и регулярно подтверждается в клинической работе, все также с трудом воспринимается многими из нас.
    Мы поговорим об эволюции взглядов и представлений об Эдипальном периоде, обсудим реакции на «запретные темы». Разберем, актуален ли запрет на сексуальность и вспомним известные случаи из практики основоположника психоанализа. При этом мы сможем увидеть их через призму работ наших современников.
    13
  • Делегированный синдром Мюнхгаузена

    Вспоминая барона Мюнхгаузена, возникает образ весельчака и затейника, сказочника и выдумщика. Он предоставляется то простаком, то философом. Неизменным остается одно – яркая самобытная реальность барона. Вопреки здоровому смыслу он уверен в себе и своих поступках. В клинической практике мы столкнулись с абсолютной уверенностью пациентка в наличии у него заболевания. Как попытка привлечь внимание к своим страданиям превращается в отравление другого? И можем ли мы помочь этим людям?
    14
  • Задачи возраста и жизненные этапы

    У каждого возраста своя задача… А ведь действительно! Опираясь на опыт предыдущих поколений, мы можем покорить необходимые вершины - насладиться прелестями юности и беззаботность детства, стать примером в зрелости и столкнуться с неминуемыми изменениями старения.
    Поговорим о возрасте, его проживании и основных этапах взросления. Разберем возможные сложности и варианты развития с точки зрения психологии. Постараемся проследить становление и обретение контакта с собой и окружающими, а также попробуем сохранить эту хрупкую конструкцию.
    15
ЛЕКТОР: ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА СЕКОВА
Клинический психолог, патопсихолог.
Член русскоязычного общества терапии, фокусированной на переносе (РОТФП), специалист по расстройствам личности.
Психоаналитический психотерапевт, популяризатор психоанализа.
Также наш лектор является преподавателем Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им. В.М. Бехтерева и Института Практической Психологии и Психоанализа. Оба института направлены на подготовку психотерапевтов и клинических психологов.

Профессиональные публикации лектора:
  • Чебакова Ю.В., Паршуков А.Ю., Секова О.С. Особенности обработки социального контекста при обобщении у больных с шизотипическим расстройством, 2018
  • Чебакова Ю.В., Паршуков А.Ю., Секова О.С. Влияние социальной вероятности контекста на обобщение при шизотипическом расстройстве, 2018
Задайте вопрос или поделитесь впечатлениями :)
Мы с удовольствием отвечаем на ваши письма